"Обитаемый Остров" фильм Федора Бондарчука

Главная

Интересные подробности

Независимые рецензии

Независимые рецензии на фильм "Обитаемый остров"

======================================================================================
Ну Стругацкие-то что им сделали?! Я тоже была на пресс-показе, но я — горе авторам кины — читала Стругацких (и не только "Обитаемый остров"). И не просто читала — я их творчество очень люблю и уважаю. То есть Федор Сергеич, может, тоже к ним со всяческим пиетитом, но лучше бы он продолжал снимать «Жару» или агитки для единороссов, им нужнее.

Мир Саракша безумно похож на Марс из «Вспомнить всё», в том числе и по качеству декораций, и оригинальности костюмов, да и мутанты набежали явно из тех же 90-х. Может, только краски чуть поярче. А эти машины… Денег на проект выделили страшные мильоны, не можете сами — ну наймите кого-нить, хотя бы тех, кто работал на «Пятый элемент», «Особое мнение» или «Я — робот». А то ездят творения «Автоваза», навеянные промороликами «Смертельной гонки» и покрытые раскрашенным картоном в три ряда. А если этот вьюнош со сладеньким личиком — Максим Камеррер, то Федор Бондарчук — Гильермо дель Торо. Да и вообще с кастингом сложности — на Гармаше и Серебрякове далеко не уедешь, мадемуазель Снегирь пока умеет только томно надувать губки и где-то слышала про Станиславского, но не помнит, что именно — то ли что это ресторан такой, то ли дядька, который никому не верил, но вот почему он это делал и как же он всё-таки связан с рестораном. сказать не может.

Впрочем, с женскими образами в отечественном кинематографе совсем плохо, и дальше явно будет хуже, поскольку у нас звездами считаются Боярская да Заворотнюк. Что навевает совсем уж печальные мысли. Хотя, глядя на потуги Василия Степанова, выпускника института физкультуры, начинаешь на жизнь смотреть философски, а фильмы предпочитать исключительно зарубежные.

Среди других первых впечатлений — вторичность «Острова». Смотришь на экран — и ловишь себя на мысли: «О, а это я уже в видел в — «Эквилибруме», «Звездном десанте», «Апокалипсисе», той же «9 роте» и далее по списку». Режиссерской оригинальностью там и не пахнет. А грим одного из персонажей — ну вылитый Зорг из «Пятого элемента». Даже не смешно, чесс слово.

Вывод. Известно, что Стругацких, как кстати, и Булгакова, крайне сложно экранизировать. Так, чтобы для массового зрителя, атмосфера и содержание у книг такие, что они явно — не для толпы. Который год Алексей Герман снимает «Трудно быть богом» — и будет явно авторским кино, а не блокбастером, а значит — далеко не для всех (кстати, жуткую экранизацию раньше заделали немцы, но это вообще без комментариев), в советские годы вышли «Отель у „Погибшего альпиниста“ и „Чародеи“ по «Понедельнику..» — хорошее кино, милое, только от «Понедельника…» там рожки да ножки, хотя «Отель» близок к тексту. Еще был великий «Сталкер» — но это опять же умное кино, и нет, да и не могло оказаться у Тарковского Камеррера с лицом мальчика с подольской дискотеки. Вышли «Гадкие лебеди» — их не видела, но отзывы очень противоречивые. Но все сходятся на том, что и это — «кино не для всех».

Так что если Вы поклонник Стругацких и хорошего кино вообще — не тратьте нервные клетки на «Остров». Оно Вам не надо.

P.S. С ужасом жду того момента, когда взгляд Бондарчука или Бекмамбетова падет на «Малыша», «Попытку к бегству» или «Страну Багровых туч».

======================================================================================

Посетила предпремьерный показ. От Бондарчука ничего выдающегося не ждала, но в глубине души искренне надеялась на чудо, так как все произведения Стругацких были в свое время мною прочитаны и до сих пор горячо любимы.

Произошел какой-то пшик. Для чего, для кого — непонятно. Много и от души смеялась, все бы ничего, но я ведь не на комедию пришла.

Нет ощущения целостности сюжета. И здесь речь идет не об отсутствии логической концовки, так как нас еще ожидает вторая часть шедевра. Все так отрывочно и не интересно, что сил нет. А любовная линия, кажется, вообще была насильно вживлена в основное повествование. Господин Бондарчук перед показом фильма долго распылялся на тему, сколько сил и времени было потрачено на предсъемочный этап, сколько нашивочек разного цвета нужно было сделать для формы солдат и как сложно уследить, чтоб у каждого была своя нашивочка со своим значением. Знаете что, лучше бы вы над сценарием подольше посидели, а за нашивочки вас зритель «пинать» бы не стал.

Про отсутствие режиссерских находок и про «где-то я уже это видел» писать не буду — об этом сказано достаточно.

Качеством картинки и спецэффектами фильм тоже не впечатляет. Взять, к примеру, начало: главный герой летит на своем космическом кораблике. Ладно, про внешний вид корабля-из-матрицы в открытом космосе можно, пересилив себя, сказать: «Да, хорошо, правдоподобно». Но почему рубка корабля такого совкового качества? Это же не «Москва-Коссиопея»! И так весь фильм: где-то красота, а где-то 80-е. Видимо, огромного бюджета фильма на все не хватило.

Далее о героях.

Максим вышел каким-то недалеким американским суперменом: суперсила, суперспособности, суперулыбка, в конце концов. На этом ли стоило акцентировать внимание зрителей?

У актрисы, исполняющей главную роль, прекрасно получилось сыграть дурочку, просто великолепно. Но вряд ли этого хотел от нее режиссер.

Из молодых актеров выделяется Петя Федоров. Прямо из штанов выпрыгивал паренек, чтобы доказать, что для него сериал «Клуб» — это не потолок и что он способен на что-то большее. Мне кажется, доказал. С фильмом, конечно, ошибся, но что поделать.

И еще вопрос возник: зачем, зачем брать в фильм Куценко, если ты собираешься снимать серьезный фильм? Это же априори комедия получится!

В шоке от господина Мазаева. Кто посмотрит кино, думаю, меня поймет.

Итог: Ф. Бондарчук — плохой режиссер и плохой актер.

А самое-то грустное, что люди ведь правда старались, правда хотели как лучше, и это очень заметно. Но, к сожалению, пшик.

======================================================================================

Давайте сразу определимся о предмете разговора — либо стоит говорить об удобной, как домашние тапки, фантастике, или о жесткой такой зарисовке про наше общество. В первом случае все относительно радужно — «Обитаемый остров» со своими продуманными красотами получился на выходе неожиданно сильным фильмом: и красивые актеры в главных ролях, и шикарные пейзажи, иногда зарифмованные с сюжетом, и захватывающие драки и бумы. А вот со вторым аспектом все намного сложнее — это, на минуточку, АБ Стругацкие, своего рода «боги» фантастики в литературе, и творить с таким материалом бог весть что — даже не непорядочно, а просто категорически нельзя. Федя Бондарчук же, имеющий в своем режиссерском арсенале только противоречивую «9 роту», даже не потрудился копнуть материал — все его расставленные акценты просто смешны: тут и слишком рьяное желание сделать любовь чуть ли не главной сюжетной линией, и слишком четкие параллели с той же «Ротой» (командир войск), и единственный в своем роде монолог про реальные проблемы в исполнении Гармаша, который только в конце и «раскроет глаза». Все оставшееся время тратится не на реальное осмысление или выявление проблем, а просто на показ «пришел, увидел» — и все.

В целом, замысел Бондарчука, конечно, понятен — он таким образом хочет привлечь к просмотру не только поклонников Стругацких, но и собрать неплохой куш в прокате на простых смертных. Но, ударяясь в эту крайность, Федор слишком далеко уходит от замысла писателей, а значит, уходит от большого интеллектуального наполнения в красивую картинку, что не есть хорошо. Некоторые кадры, хоть и красивы, но не оправданы: взять хотя бы слишком акцентированную любовь Максима и Рады, кадры рук на фоне солнца, долгие планы девушки на крыше; или в самом начале слишком затянутое знакомство с другой планетой — первые несколько минут придется терпеливо ждать, когда же камере надоест следить за развевающимися волосами главного героя и сменяющимися пейзажами и начнется действие.

В принципе, фильм мог бы с легкостью вызвать резонанс в обществе, или, на худой конец, стать новым взглядом на старые вещи. Вместо этого — заигрывание со зрителем, несколько идей на поверхности и картинные диалоги. Фильму так и не удалось стать единым целым, театральность монологов и фраз поражает, Гоша Куценко смешон, а попытки развеселить зрителя кажутся просто фирменным издевательством Феди. Прокурор в исполнении Бондарчука по сути ничего за все два часа и не делает, а только дергается от адских мук в ванной. Роль его — его девиз: «Главное я здесь, а зачем здесь, и не спрашивайте».

Василия Степанова, играющего главную роль, уже называют «открытием», но и он, в принципе, за фильм ничего особенного не показал. Его потенциал виден невооруженным глазом, но создается впечатление, что роль такая — не развернуться. От него и требовалось то — в кадр улыбаться да изображать счастливого беспечного мальчика с другой планеты. При этом за два часа с главным героем мало что происходит — упал, поймали, сбежал, поймали, снова сбежал. Поймают ли снова — узнай в следующем году. Но даже с разделением фильма на две части можно смириться, и с постоянным «масаракш» с экрана — тоже. Невозможно уже принимать то, что за красивой оберткой снова пустота, снова пшик из ниоткуда, и снова Федора Бондарчука называют чуть ли не главным режиссером русского кино. При этом самое главное, чего действительно не хватает «Острову», — грамотной режиссуры, человека, который бы собрал все фрагменты истории в один большой фильм.

======================================================================================
В главных ролях:

Василий Степанов
Юлия Снигирь
Петр Федоров
Алексей Серебряков
Федор Бондарчук
Гоша Куценко
Сергей Гармаш
Анна Михалкова
Андрей Мерзликин
Сергей Барковский

Hosted by uCoz